Адрес колледжа
г. Хойники, ул. Колесника, д. 2а
Приёмная директора
+375 (2346) 41599
Государственный герб Республики Беларусь

Методический кабинет

Миссия методической работы в колледже - это создание предпосылок для успешной работы педагогического коллектива в режиме развития; создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива, инновационных направлений, способствующих социальной успешности и развитию каждого участника образовательных отношений.

Методическая работа и повышение квалификации педагогических работников являются одними из основных разделов плана работы колледжа.

 

Единая методическая тема на 2024/2025 учебный год

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося в условиях цифрового общества.

 

Цель методической работы

Создание условий для развития педагогических инициатив, творчества и профессионального мастерства, обеспечивающих качество образования, рост профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения активных, развивающих форм и методов обучения, способствовать подготовке учащихся к жизни в цифровом обществе.

 

Задачи методической работы

  • совершенствовать систему контроля качества образования через использование информационных и коммуникационных технологий в управленческом процессе;
  • развивать образовательное пространство учреждения образования посредством расширения вариативности содержания и форм организации образовательного процесса, создания практико-ориентированной цифровой среды;
  • обеспечить развитие практики повышения профессиональных компетенций  педагогами в рамках деятельности профессиональных сообществ, усиление роли наставничества, создание условий для выстраивания педагогами индивидуальной педагогической траектории в условиях цифровизации образовательного процесса;
  • актуализировать содержание и методическое обеспечение воспитательной работы через формирование компетенций гражданственности и патриотизма, обеспечение поддержки семейного воспитания, развитие ученического самоуправления, совершенствование физкультурно-оздоровительной работы, внедрения медийных технологий, направленных на реализацию интересов, возможностей и личностное развитие учащихся;
  • создать безопасные условия пребывания участников образовательного процесса и формировать у них навыки здорового образа жизни.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;
  • совершенствование технологии обучения (преподавания и учения);
  • углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки.

Единство и взаимосвязь указанных направлений обеспечивают развитие педагогического мастерства творчества педагога.

Организация методической работы основывается на следующих принципах:

  • взаимообусловленность, актуальность и конкретизация целей, задач и методических проблем;
  • выбор форм, методов и средств в зависимости от содержания работы;
  • тесная взаимосвязь методической работы и плана работы  лицея по совершенствованию учебно-производственного процесса;
  • участие всех педагогических работников в методической деятельности с учетом их профессиональной подготовленности и потребности каждого, которая определяется посредством диагностики;
  • органическое сочетание внедрения достижений педагогической науки, передового педагогического и производственного опыта в практику каждого преподавателя и мастера производственного обучения;
  • умелое сочетание индивидуальных и коллективных форм методической работы;
  • анализ результативности на основе диагностического подхода.

Решение данных задач осуществляется через работу:

  • педагогического совета колледжа, который как орган коллективного, коллегиального управления учебным заведением, объединяет усилия коллектива колледжа в работе над повышением качества образования, использованием достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • инструктивно-методических совещаний, задача которых заключается в своевременном ознакомлении педагогического коллектива с нормативно-правовой документацией, а также рассмотрением  проблем колледжа теоретического и практического  характера;
  • методического кабинета, который является центром методической работы: координирует деятельность методических формирований, творческих групп; аккумулирует  педагогическую информацию, анализирует работу педагогического коллектива по внедрению положительного педагогического опыта и инноваций; вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, планирует и прогнозирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников; организует подготовку к утверждению УПД, учебно-методической документации, анализирует и обобщает результаты инновационной работы колледжа, оказывает консультативную и методическую помощь педагогам;
  • цикловых комиссий через рассмотрение вопросов по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний учащихся; организацию обмена опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки; обсуждение наиболее трудных разделов и тем новых учебных программ; подготовку тестовых заданий, контрольных работ, вопросов экзаменационных билетов для проверки знаний учащихся; обсуждение результатов контрольных работ, экзаменов, разработку рекомендаций по повышению качества знаний учащихся.

В КОЛЛЕДЖЕ ФУНКЦИОНИРУЮТ 2 ЦИКЛОВЫЕ КОМИССИИ И 1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ:

  • ЦК преподавателей общеобразовательного компонента;
  • ЦК преподавателей профессионального компонента и мастеров производственного обучения;
  • ЦК кураторов.

Методическая работа в колледжа организуется по следующим направлениям:

  • Организационно-управленческая деятельность;
  • Информационно-аналитическая деятельность;
  • Проектировочная деятельность;
  • Исследовательская деятельность;
  • Педагогическая деятельность;
  • Трансляционная деятельность.

 

Организация методической работы в Хойникском государственном колледже

Цитата дня:

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

Олдингтон Р.

 

ТематикаФайл
График проведения заседаний цикловых комиссий на 2024/2025 учебный год
График проведения тематических недель на 2024/2025 учебный год
План работы методиста учреждения образования «Хойникский государственный колледж» Козыревой Ирины Леонидовны на 2024/2025 учебный год
ПЛАН учебно-методической работы учреждения образования «Хойникский государственный колледж» на 2024/2025 учебный год
ИМП Особенности организации идеологической и воспитательной работы на 2024- 2025 учебный год
ИМП к началу 2024-2025 учебного года
ИМП "Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования"
Итоги учебной и методической работы за I полугодие 2023/2024 учебного года
ПЛАН учебно-методической работы учреждения образования «Хойникский государственный колледж» на 2023/2024 учебный год
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ХОЙНИКСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОЛЛЕДЖЕ
Письмо к началу 2023/2024 учебного года
Семинар-практикум для педагогических работников УО «Хойникский государственный колледж» по теме: «Актуальные вопросы профилактической и воспитательной работы»
Национальная безопасность Республики Беларусь – дело каждого
Особенности методики преподавания общеобразовательных предметов в учреждениях ПТО и ССО
ПОЛОЖЕНИЕ о сертификате достижений выпускника учреждений, реализующих образовательные программы профессионально-технического, среднего специального образования
ПОЛОЖЕНИЕ о сертификате достижений выпускника учреждений, реализующих образовательные программы профессионально-технического, среднего специального образования
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждении общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»
Дополнение к письму к началу 2022-2023 учебного года
ПОЛОЖЕНИЕ об организации производственного обучения учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования
МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
Семинар-практикум «Секреты комфортного урока»
Положение об УМО в сфере ПТО
Положение о цикловой комиссии
Рекомендации по действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях
Постановление О перечне заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от изучения отдельных учебных предметов
Постановление О научно-методическом обеспечении образования
Постановление Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования
Постановление Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися
Об изменении аттестации педагогических работников
Методическое обеспечение аттестации педагогических работников
Кодекс Республики Беларусь об образовании
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
О Государственной программе "Образование и молодёжная политика" на 2021-2025 годы
Приказ О проведении областного этапа республиканского информационно-профориентационного проекта "ПРОФ-БУМ-2022"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЛОКАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА II и III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Конкурс постер-мотиваторов "Молодежь и Интернет: формула безопасностности"
IT-технологии в образовательном процессе
Конкурс «Профи АРТ»
Конкурс «Наследие»
Визуализация учебной информации
Письмо к началу 2021-2022 ПТО и ССО
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь "Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования"
Об организации физического воспитания обучающихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования в 2021/2022 учебном году
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69 "Об утверждении выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих"
Аттестация учащихся
План работы методиста на 2021/2022 учебный год
Методические рекоментации по оформлению учебно-методических разработок проведения учебных занятий, сценариев мероприятий, проектов, исследовательских работ
Информация о прохождении аттестации и курсов ПК
Методические рекомендации по составлению и оформлению методических разработок
Информационно-методическое обеспечение
Образовательные стандарты общего среднего образования
Интернет-сайты для подготовки к ЦТ
Интернет-ресурсы системы образования
Примерный образец оформления протокола МК
Методические рекоментации по подготовке плана работы учреждения образования
Правила проведения аттестации учащихся
Инструкция о порядке проведения республиканской олимпиады по учебным предметам
Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования»
Оценка результатов учебной деятельности учащихся
Методические рекоментации для конструирования анализа и урока
Положение об учебно-методическом комплексе
Особенности организации учащихся производственного обучения УПТО
Рекомендации по перспективно-тематическому и поурочному планированию
Правила аттестации ПТО
Вернуться