Методический кабинет
Миссия методической работы в лицее - это создание предпосылок для успешной работы педагогического коллектива в режиме развития; создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива, инновационных направлений, способствующих социальной успешности и развитию каждого участника образовательных отношений.
Методическая работа и повышение квалификации педагогических работников являются одними из основных разделов плана работы лицея.
Единая методическая тема на 2021/2022 учебный год
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Цель методической работы
Создание условий для развития педагогических инициатив, творчества и профессионального мастерства, обеспечивающих качество образования, рост профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения активных, развивающих форм и методов обучения, активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи методической работы
- актуализация и углубление знаний педагогов о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
- включение педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
- освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн-взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
- методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов и их успешной аттестации;
- актуализация и пополнение учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе за счет формирования учебно-методических комплексов по учебным предметам.
- изучение и внедрение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов в практику работы лицея.
- обеспечение методического сопровождения работы молодых специалистов.
Организация методической работы основывается на следующих принципах:
- взаимообусловленность, актуальность и конкретизация целей, задач и методических проблем;
- выбор форм, методов и средств в зависимости от содержания работы;
- тесная взаимосвязь методической работы и плана работы лицея по совершенствованию учебно-производственного процесса;
- участие всех педагогических работников в методической деятельности с учетом их профессиональной подготовленности и потребности каждого, которая определяется посредством диагностики;
- органическое сочетание внедрения достижений педагогической науки, передового педагогического и производственного опыта в практику каждого преподавателя и мастера производственного обучения;
- умелое сочетание индивидуальных и коллективных форм методической работы;
- анализ результативности на основе диагностического подхода.
Решение данных задач осуществляется через работу:
- педагогического совета лицея, который как орган коллективного, коллегиального управления учебным заведением, объединяет усилия коллектива лицея в работе над повышением качества образования, использованием достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта;
- инструктивно-методических совещаний, задача которых заключается в своевременном ознакомлении педагогического коллектива с нормативно-правовой документацией, а также рассмотрением внутрилицейских проблем теоретического и практического характера;
- методического кабинета, который является центром методической работы, координирует деятельность методических формирований, творческих групп, аккумулирует педагогическую информацию, анализирует работу педагогического коллектива по внедрению положительного педагогического опыта и инноваций, вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, планирует и прогнозирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников, организует подготовку к утверждению УПД, учебно-методической документации, анализирует и обобщает результаты инновационной работы лицея, оказывает консультативную и методическую помощь педагогам;
- методических комиссий через рассмотрение вопросов по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний учащихся, организацию обмена опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждение наиболее трудных разделов и тем новых учебных программ, подготовку тестовых заданий, контрольных работ, вопросов экзаменационных билетов для проверки знаний учащихся, обсуждение результатов контрольных работ, экзаменов, разработку рекомендаций по повышению качества знаний учащихся.
В лицее функционируют 3 методические комиссии:
- МК преподавателей общеобразовательного компонента;
- МК мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального компонента;
- МК кураторов.
Методическая работа в лицее организуется по следующим направлениям:
- Организационно-управленческая деятельность;
- Информационно-аналитическая деятельность;
- Проектировочная деятельность;
- Исследовательская деятельность;
- Педагогическая деятельность;
- Трансляционная деятельность.
Организация методической работы в Хойникском государственном профессиональном лицее
Цитата дня:
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.Василий Ключевский
Вернуться