Методический кабинет
Миссия методической работы в колледже - это создание предпосылок для успешной работы педагогического коллектива в режиме развития; создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива, инновационных направлений, способствующих социальной успешности и развитию каждого участника образовательных отношений.
Методическая работа и повышение квалификации педагогических работников являются одними из основных разделов плана работы колледжа.
Единая методическая тема на 2024/2025 учебный год
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося в условиях цифрового общества.
Цель методической работы
Создание условий для развития педагогических инициатив, творчества и профессионального мастерства, обеспечивающих качество образования, рост профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения активных, развивающих форм и методов обучения, способствовать подготовке учащихся к жизни в цифровом обществе.
Задачи методической работы
- совершенствовать систему контроля качества образования через использование информационных и коммуникационных технологий в управленческом процессе;
- развивать образовательное пространство учреждения образования посредством расширения вариативности содержания и форм организации образовательного процесса, создания практико-ориентированной цифровой среды;
- обеспечить развитие практики повышения профессиональных компетенций педагогами в рамках деятельности профессиональных сообществ, усиление роли наставничества, создание условий для выстраивания педагогами индивидуальной педагогической траектории в условиях цифровизации образовательного процесса;
- актуализировать содержание и методическое обеспечение воспитательной работы через формирование компетенций гражданственности и патриотизма, обеспечение поддержки семейного воспитания, развитие ученического самоуправления, совершенствование физкультурно-оздоровительной работы, внедрения медийных технологий, направленных на реализацию интересов, возможностей и личностное развитие учащихся;
- создать безопасные условия пребывания участников образовательного процесса и формировать у них навыки здорового образа жизни.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
- повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;
- совершенствование технологии обучения (преподавания и учения);
- углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки.
Единство и взаимосвязь указанных направлений обеспечивают развитие педагогического мастерства творчества педагога.
Организация методической работы основывается на следующих принципах:
- взаимообусловленность, актуальность и конкретизация целей, задач и методических проблем;
- выбор форм, методов и средств в зависимости от содержания работы;
- тесная взаимосвязь методической работы и плана работы лицея по совершенствованию учебно-производственного процесса;
- участие всех педагогических работников в методической деятельности с учетом их профессиональной подготовленности и потребности каждого, которая определяется посредством диагностики;
- органическое сочетание внедрения достижений педагогической науки, передового педагогического и производственного опыта в практику каждого преподавателя и мастера производственного обучения;
- умелое сочетание индивидуальных и коллективных форм методической работы;
- анализ результативности на основе диагностического подхода.
Решение данных задач осуществляется через работу:
- педагогического совета колледжа, который как орган коллективного, коллегиального управления учебным заведением, объединяет усилия коллектива колледжа в работе над повышением качества образования, использованием достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта;
- инструктивно-методических совещаний, задача которых заключается в своевременном ознакомлении педагогического коллектива с нормативно-правовой документацией, а также рассмотрением проблем колледжа теоретического и практического характера;
- методического кабинета, который является центром методической работы: координирует деятельность методических формирований, творческих групп; аккумулирует педагогическую информацию, анализирует работу педагогического коллектива по внедрению положительного педагогического опыта и инноваций; вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, планирует и прогнозирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников; организует подготовку к утверждению УПД, учебно-методической документации, анализирует и обобщает результаты инновационной работы колледжа, оказывает консультативную и методическую помощь педагогам;
- цикловых комиссий через рассмотрение вопросов по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний учащихся; организацию обмена опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки; обсуждение наиболее трудных разделов и тем новых учебных программ; подготовку тестовых заданий, контрольных работ, вопросов экзаменационных билетов для проверки знаний учащихся; обсуждение результатов контрольных работ, экзаменов, разработку рекомендаций по повышению качества знаний учащихся.
В КОЛЛЕДЖЕ ФУНКЦИОНИРУЮТ 2 ЦИКЛОВЫЕ КОМИССИИ И 1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ:
- ЦК преподавателей общеобразовательного компонента;
- ЦК преподавателей профессионального компонента и мастеров производственного обучения;
- ЦК кураторов.
Методическая работа в колледжа организуется по следующим направлениям:
- Организационно-управленческая деятельность;
- Информационно-аналитическая деятельность;
- Проектировочная деятельность;
- Исследовательская деятельность;
- Педагогическая деятельность;
- Трансляционная деятельность.
Организация методической работы в Хойникском государственном колледже
Цитата дня:
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.
Вернуться