Заседание педагогов по теме «Воспитательный потенциал на учебных занятиях общеобразовательного компонента»
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
М. Адзельо
В соответствии с планом работы цикловой комиссии преподавателей общеобразовательного компонента 20 марта в колледже прошло заседание педагогов по теме «Воспитательный потенциал на учебных занятиях общеобразовательного компонента». С докладами из опыта работы по данной теме выступили: Козырева И.Л., преподаватель математики; Звягина Е.А., преподаватель русского языка и литературы; Пархоменко Г., преподаватель обществоведения.
Но основной движущей силой при развитии подростка как индивидуальности является именно урок.
Традиционный урок как форма коммуникации имеет право на существование, но не стоит забывать о том, что современное поколение требует «хлеба и зрелищ», именно благодаря этим запросам появляются новые формы урока, нетрадиционные, современные…
I. Использование воспитательных возможностей организации урока.
1. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).
2. Воспитание сознательной дисциплины (умение преподавателя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).
3. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).
4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования преподавателем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).
5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок преподавателем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися).
6. Воспитание гуманности (характер отношений «преподаватель – учащийся», регулирование преподавателем отношений между учащимися).
Урок – это не только форма обучения, а огромный воспитательный потенциал, реализация, которого зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, от профессионализма преподавателя, его методической грамотности, умения определять образовательные и воспитательные возможности.
Нельзя забывать и о роли неосознанного воспитания, когда педагог воспитывает каждый день своим примером, своим отношением к ребятам, коллегам.