Заседание педагогов по теме «Воспитательный потенциал на учебных занятиях общеобразовательного компонента»

Заседание педагогов по теме «Воспитательный потенциал на учебных занятиях общеобразовательного компонента»

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.

М. Адзельо

Воспитание неразрывно связано с образованием и является его неотъемлемой
частью. История, литература, физика, знакомство с трудами ученых, технологическими
достижениями, историческими событиями не только формируют предметные,
предпрофессиональные знания, но и чувство гордости за свою страну, своих земляков,
уважение к подвигу прадедов. Именно поэтому приоритет отдается общекультурному
развитию личности, расширению кругозора, проведению совместных познавательных и
развивающих мероприятий.

В соответствии с планом работы цикловой комиссии преподавателей общеобразовательного компонента 20 марта в колледже прошло заседание педагогов по теме «Воспитательный потенциал на учебных занятиях общеобразовательного компонента». С докладами из опыта работы по данной теме выступили: Козырева И.Л., преподаватель математики; Звягина Е.А., преподаватель русского языка и литературы; Пархоменко Г., преподаватель обществоведения.

«Воспитательный потенциал урока – это специально организованное, развивающееся в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, осуществляемое с целью обеспечения равных возможностей, с одной стороны, а с другой стороны, для реализации каждым ребенком своих потребностей, способностей и интересов в процессе воспитания». 
 Довольно часто в педагогической литературе вопросы воспитания обучающихся исследуются в связи с внеурочной деятельностью . При этом упускается наиважнейшая часть жизни подростка – учебное занятие.

Но основной движущей силой при развитии подростка как индивидуальности является именно урок.

Традиционный урок как форма коммуникации имеет право на существование, но не стоит забывать о том, что современное поколение требует «хлеба и зрелищ», именно благодаря этим запросам появляются новые формы урока, нетрадиционные, современные…

Была приведена схема анализа процесса воспитания на уроке:
I. Использование воспитательных возможностей организации урока.
1.    Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).
2.    Воспитание сознательной дисциплины (умение преподавателя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).
3.    Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).
4.    Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования преподавателем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).
5.    Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок преподавателем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися).
6.    Воспитание гуманности (характер отношений «преподаватель – учащийся», регулирование преподавателем отношений между учащимися).

Урок – это не только форма обучения, а огромный воспитательный потенциал, реализация, которого зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, от профессионализма преподавателя, его методической грамотности, умения определять образовательные и воспитательные возможности.

Нельзя забывать и о роли неосознанного воспитания, когда педагог воспитывает каждый день своим примером, своим отношением к ребятам, коллегам.

Вернуться