Методический кабинет

Методический кабинет

Миссия методической работы в лицее - это создание предпосылок для успешной работы педагогического коллектива в режиме развития; создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива, инновационных направлений, способствующих социальной успешности и развитию каждого участника образовательных отношений.

Методическая работа и повышение квалификации педагогических работников являются одними из основных разделов плана работы лицея.

 

Единая методическая тема на 2021/2022 учебный год

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

Цель методической работы

Создание условий для развития педагогических инициатив, творчества и профессионального мастерства, обеспечивающих качество образования, рост профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения активных, развивающих форм и методов обучения, активизации познавательной деятельности учащихся.

 

Задачи методической работы

  • актуализация и углубление знаний педагогов о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • включение педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
  • освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн-взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов  и их успешной аттестации;
  • актуализация и пополнение учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе за счет формирования учебно-методических комплексов по учебным предметам.
  • изучение и внедрение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов в практику работы лицея.
  • обеспечение методического сопровождения работы молодых специалистов.

 

Организация методической работы основывается на следующих принципах:

  • взаимообусловленность, актуальность и конкретизация целей, задач и методических проблем;
  • выбор форм, методов и средств в зависимости от содержания работы;
  • тесная взаимосвязь методической работы и плана работы  лицея по совершенствованию учебно-производственного процесса;
  • участие всех педагогических работников в методической деятельности с учетом их профессиональной подготовленности и потребности каждого, которая определяется посредством диагностики;
  • органическое сочетание внедрения достижений педагогической науки, передового педагогического и производственного опыта в практику каждого преподавателя и мастера производственного обучения;
  • умелое сочетание индивидуальных и коллективных форм методической работы;
  • анализ результативности на основе диагностического подхода.

Решение данных задач осуществляется через работу:

  • педагогического совета лицея, который как орган коллективного, коллегиального управления учебным заведением, объединяет усилия коллектива лицея в работе над повышением качества образования, использованием достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • инструктивно-методических совещаний, задача которых заключается в своевременном ознакомлении педагогического коллектива с нормативно-правовой документацией, а также рассмотрением внутрилицейских проблем теоретического и практического  характера;
  • методического кабинета, который является центром методической работы, координирует деятельность методических формирований, творческих групп, аккумулирует  педагогическую информацию, анализирует работу педагогического коллектива по внедрению положительного педагогического опыта и инноваций, вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, планирует и прогнозирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников, организует подготовку к утверждению УПД, учебно-методической документации, анализирует и обобщает результаты инновационной работы лицея, оказывает консультативную и методическую помощь педагогам;
  • методических комиссий  через рассмотрение вопросов по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний учащихся, организацию обмена опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждение наиболее трудных разделов и тем новых учебных программ, подготовку тестовых заданий, контрольных работ, вопросов экзаменационных билетов для проверки знаний учащихся, обсуждение результатов контрольных работ, экзаменов, разработку рекомендаций по повышению качества знаний учащихся.

В лицее функционируют 3 методические комиссии:

  • МК преподавателей общеобразовательного компонента;
  • МК мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального компонента;
  • МК кураторов.

Методическая работа в лицее организуется по следующим направлениям:

  • Организационно-управленческая деятельность;
  • Информационно-аналитическая деятельность;
  • Проектировочная деятельность;
  • Исследовательская деятельность;
  • Педагогическая деятельность;
  • Трансляционная деятельность.

 

Организация методической работы в Хойникском государственном профессиональном лицее

Цитата дня:

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

 

ТематикаФайл
Письмо к началу 2021-2022 ПТО и ССО
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь "Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования"
Об организации физического воспитания обучающихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования в 2021/2022 учебном году
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69 "Об утверждении выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих"
Аттестация учащихся
План работы методиста на 2021/2022 учебный год
Методические рекоментации по оформлению учебно-методических разработок проведения учебных занятий, сценариев мероприятий, проектов, исследовательских работ
Информация о прохождении аттестации и курсов ПК
Методические рекомендации по составлению и оформлению методических разработок
Информационно-методическое обеспечение
Образовательные стандарты общего среднего образования
Интернет-сайты для подготовки к ЦТ
Интернет-ресурсы системы образования
Примерный образец оформления протокола МК
Методические рекоментации по подготовке плана работы учреждения образования
Правила проведения аттестации учащихся
Инструкция о порядке проведения республиканской олимпиады по учебным предметам
Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования»
Оценка результатов учебной деятельности учащихся
Методические рекоментации для конструирования анализа и урока
Положение об учебно-методическом комплексе
Особенности организации учащихся производственного обучения УПТО
Рекомендации по перспективно-тематическому и поурочному планированию
Правила аттестации ПТО
Вернуться