Методический кабинет

Методический кабинет

Методическая работа и повышение квалификации педагогических работников являются одними из основных разделов плана работы лицея.

В лицее сложилась определенная система методической работы, которая проводится как коллективно, так и по индивидуальной форме с преподавателями и мастерами производственного обучения. Центром коллективной и индивидуальной методической работы, обеспечением  условий для организации и проведения различных мероприятий является методический кабинет.

 

Единая методическая тема на 2020/2021 учебный год

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

Цель методической работы

Создание оптимальных условий, направленных на повышение качества и эффективности образовательного процесса посредством внедрения активных, развивающих форм и методов обучения, активизации познавательной деятельности учащихся.

 

Задачи методической работы

  • актуализация и углубление знаний педагогов о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • включение педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
  • освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн- взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов  и их успешной аттестации;
  • актуализация и пополнение учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе за счет формирования учебно-методических комплексов по учебным предметам.
  • изучение и внедрение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов в практику работы лицея.
  • обеспечение методического сопровождения работы молодых специалистов.

 

Структура методической работы

 

Организация методической работы основывается на следующих принципах:

  • взаимообусловленность, актуальность и конкретизация целей, задач и методических проблем;
  • выбор форм, методов и средств в зависимости от содержания работы;
  • тесная взаимосвязь методической работы и плана работы  лицея по совершенствованию учебно-производственного процесса;
  • участие всех педагогических работников в методической деятельности с учетом их профессиональной подготовленности и потребности каждого, которая определяется посредством диагностики;
  • органическое сочетание внедрения достижений педагогической науки, передового педагогического и производственного опыта в практику каждого преподавателя и мастера производственного обучения;
  • умелое сочетание индивидуальных и коллективных форм методической работы;
  • анализ результативности на основе диагностического подхода.

Цитата дня:

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

 

ТематикаФайл
Аттестация учащихся
План работы методического кабинета
Методические рекоментации по оформлению учебно-методических разработок проведения учебных занятий, сценариев мероприятий, проектов, исследовательских работ
Информация о прохождении аттестации и курсов ПК
Методические рекомендации по составлению и оформлению методических разработок
Информационно-методическое обеспечение
Образовательные стандарты общего среднего образования
Интернет-сайты для подготовки к ЦТ
Интернет-ресурсы системы образования
Примерный образец оформления протокола МК
Организация образовательного процесса в 2020/2021 учебном году
Методические рекоментации по подготовке плана работы учреждения образования
Письмо к началу учебного года 2020/2021 ПТО ССО
Правила проведения аттестации учащихся
Инструкция о порядке проведения республиканской олимпиады по учебным предметам
Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования»
Оценка результатов учебной деятельности учащихся
Методические рекоментации для конструирования анализа и урока
Положение об учебно-методическом комплексе
Особенности организации учащихся производственного обучения УПТО
Рекомендации по перспективно-тематическому и поурочному планированию
Правила аттестации ПТО
Вернуться