СППС

Социальный педагог

Рабенок Елена Николаевна

 

Телефон: +375 (2346) 41609
Электронная почта: sotspedagog@hgpl.by

 

График работы социального педагога
Дни неделиРабочие дниРабота в общежитииВремя консультирования
Понедельник 9:00 - 16:00   11:00 - 12:00
Вторник 10:00 - 14:00 18:00 - 20:00  
Среда 9:00 - 16:00   10:00 - 11:00
Четверг 10:00 - 14:00 18:00 - 20:00  
Пятница 9:00 - 16:00
1-ая и 3-ая пятница
10:00 - 14:00
  11:00 - 12:00
Суббота
1-ая и 3-ая суббота
10:00 - 12:00
10:00 - 12:00  
Воскресение Выходной

Педагог-психолог

Задачи СППС

Основные направления деятельности СППС - это диагностика (исследование, изучение), профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей.

  • создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении;
  • организация социально-психологической поддержки учащимся, оказавшимся в сложном социальном положении;
  • получение психологической информации об учащемся, коллективе учебной группы (изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности и межличностного взаимодействия);
  • систематическое отслеживание социально-психологического и профессионального статуса учащихся с целью создания условий, стимулирующих их развитие в процессе профессионального образования и личностного развития;
  • проведение консультативно-просветительской деятельности среди учащихся, педагогических работников, родителей;
  • оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих специалистов.

Диагностика

Для учащихся первого, второго и третьего курсов лицея проведятся групповые и индивидуальные психодиагностические исследования с целью получения психологической информации об учащемся в коллективе учебной группы, систематически отслеживается социально-психологический и профессиональный статус учащихся для создания благоприятных психологических условий.

По результатам психологических исследований с учащимися проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации по развитию способностей, самосовершенствованию и саморегулированию.

По учёту индивидуально-психологических особенностей учащихся по результатам диагностики даются рекомендации педагогам, кураторам групп, мастерам производственного обучения, воспитателям, родителям.

Проводится индивидуальная диагностика учащихся по запросам самих учащихся, педагогов, родителей, администрации.

Просвещение, профилактика и коррекция

Профилактическая работа - это центральное звено системы воспитательной работы лицея, нацеленное на развитие психологического иммунитета учащихся к совершению противоправных действий и на формирование положительно ориентированных жизненных установок.

Проводятся индивидуальные и групповые консультации, индивидуальные коррекционные занятия, тренинги. Рассматриваются результаты проводимых диагностик и даются рекомендации по саморазвитию и самосовершенствованию, вопросы нравственно-полового воспитания, эффективного общения и взаимодействия, вопросы межличностных отношений, конфликтные ситуации, взаимоотношения с противоположным полом, по профилактике суицидального поведения.

Отработана система выявления и постановки на учет учащихся, которые имеют трудности в социализации. С ними СППС проводит как индивидуальную работу, так и групповую с использованием интерактивных форм работы.

Работа с родителями направлена на психолого-педагогическое просвещение через родительские собрания, консультации, встречи. Родители получают рекомендации по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между учащимися и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка, по профилактике суицида, употребления наркотических веществ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья их детей. Последовательно проводится диагностика семей, информирование родителей о способах осуществления нравственно-правового воспитания.

Среди учащихся проводятся опросы (тестирование, анкетирование) по выявлению характерологических особенностей, акцентуаций, выявлению вредных привычек, проводится мониторинг качества воспитательной работы. Значимая роль в работе СППС отведена консультированию. Наиболее часто встречающиеся проблемы следующие: адаптация учащихся в лицее (дезадаптация); проблемы взаимоотношений с руководством группы, родителями; негативное эмоциональное состояние; проблемы взаимоотношений с противоположным полом, взаимоотношения в семье, помощь в разрешении конфликтных ситуаций, низкая мотивация в учёбе, прогулы занятий без уважительных причин, суицидальное поведение, унижение других людей, нецензурная брань, вызывающее поведение на занятиях, употребление спиртных напитков, курение, совершение правонарушений, преступлений и др.

Принципы деятельности СППС

  • приоритет прав и интересов учащихся;
  • личностно-ориентированный подход;
  • гуманистический характер деятельности;
  • доступность;
  • конфиденциальность.

Взаимодействие СППС с социальным окружением

СППС лицея сотрудничает с педагогами лицея, кураторами и мастерами производственного обучения, общественными объединениями, органами самоуправления и родителями по социально-педагогическому и психологическому сопровождению участников образовательного процесса.

СППС взаимодействует в пределах своей компетенции с органами опеки и попечительства, инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних, органами и организациями здравоохранения, культуры, по труду и социальной защите, спорта и туризма, внутренних дел, прокуратурой и судами, а также общественными объединениями, другими организациями и заинтересованными.

Гармоничное сочетание теоретической информации и практической деятельности позволяет будущим выпускникам школ лучше ориентироваться в выборе профессии, а возможность «примерить» профессию на себя прибавляет молодым людям уверенности в правильности своего выбора.

Памятка для учащихся куда следует обратиться, если у Вас возникла проблема

 

Информация действующих службах, оказывающих социальную помощь и психологическую помощь в кризисных состояниях, в т.ч. экстренную психологическую помощь
Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию

8 801 100 16 11

 
"Телефон доверия" Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей

170

 
"Телефон доверия" учреждения "Гомельская областная клиническая психиатрическая больница"

8 0232 31 51 61



Круглосуточная прямая телефонная линия Министерства внутренних дел по приему сообщений о фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей (017) 372 73 87.

Детская телефонная линия 8-801-100-1611 - социальный проект, призванный оказать помощь детям, пострадавшим от насилия, работает круглосуточно и без выходных.

Звонки на линию БЕСПЛАТНЫ с любого телефона на всей территории Республики Беларусь.
Вернуться