Главная Наши реквизиты В избранное
Чтение RSS » Советы родителям
  • Опрос пользователей

    Как часто Вы посещаете сайт лицея?


    Случайные фотографии

    Наши координаты

    Юридический адрес:
    Республика Беларусь,
    247618, Гомельская область,
    г. Хойники, ул. Колесника, 2а

    Контакты:
    Приёмная: (02346) 3 38 00
    Факс: (02346) 3 38 00
    Приёмная комиссия: (02346) 3 05 09
    E-mail: office@hgpl.by
    Web-сайт: www.hgpl.by
    Skype: hgpl.by

    Группы в социальных сетях:

    Система "РАСЧЁТ"



    Советуем посетить

    2017 - Год науки

    Телефоны экстренных служб

    Портал президента Республики Беларусь

    Министерство образования Республики Беларусь

    Управлдение образрвания Гомельского облисполкома

    Гомельский УМЦ

    Республиканский портал 'Профессиональное образование'

    ОО 'БРСМ'

    Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

    Гомельское областное управление МЧС

    Дети в интернете


  • Советы родителям

    Адаптация в сфере образования - сложный процесс приспособления к новым учебным условиям учебной деятельности и общения. Период адаптации дает возможность осуществить проверку социально – педагогической подготовленности учащихся к обучению, а также прогнозировать их дальнейшее продвижение и развитие.

    Основная задача педагогов, психолога, родителей заключается в том, чтобы помочь учащимся нового набора органично вписаться в образовательно–воспитательный процесс, сохранив при этом целостность и уникальность личности; становление профессиональной личности, способной к самореализации, самоконтролю, самопознанию; Выработка профессиональных и психических качеств, которые помогут выпускникам легче реализовывать себя в изменившихся условиях, проявлять волю, оригинальность мышления.

    Для того, чтобы процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов. Необходим 8-часовой сон; правильно организовывал свой быт, с меньшими затратами времени; питался не менее 3–х раз в день; находился на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Это улучшает самочувствие; занимался физкультурой в течение всего дня; поддерживал свое здоровье методом закаливания, соблюдал личную гигиену; учился больше работать самостоятельно; поддерживайте психологический комфорт в вашей семье.

    Не ссорьтесь. Будьте вежливы друг с другом! поддерживайте постоянную связь с педагогами, кураторами. Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны какие – то общие, типичные психофизиологические особенности, которые с неизбежностью проявляются у каждого ребенка, но сугубо индивидуально.

    Прежде всего, необходимо иметь в виду, что для подростков наиболее характерно ярко выраженное стремление к самостоятельности и самоутверждению. Советы родителям на каждый день Говорите сыну или дочери: « Людям должно быть с тобой легко» - не бойтесь повторять это. Когда Вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому; возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома!»

    Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других». Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

     

    Законы родительской истины

    Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помни, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

    Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

    Закон 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

    Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать. Не забывайте об этом!

    Закон 5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

    Закон 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей родительской ответственности.

    Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.


    Советы родителям

    Нельзя унижать ребенка: придумывать клички, прозвища, зло высмеивать, акцентировать внимание на пропусках, просечках, неудачах.

    Нельзя угрожать: лишением любви, заботы, суровыми наказаниями.

    Нельзя злоупотреблять нравоучениями.

    Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребенок живет настоящим, а обещание - это будущее, обещать легко - выпол­нить трудно.

    Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна рас­ти самостоятельность, ибо каждого из нас в большей мере формируется то, что мы делаем сами, а не с нами.

    Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять требуемое. Чтобы подумать, как его выполнить, а возможно найти и лучший вариант.

    Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту, возможностям ребенка: а поэтому надо знать, изучать своего ребёнка, а он меняется.

    Нельзя лишать ребенка права оставаться ребенком: пусть будет с ним все то, что свойственно ребенку; помните, что образцовый ребенок - это несчастный ребенок, он не может быть самим собой.

    Нельзя приклеивать ярлыки: «он у меня застенчивый», «он у меня трусливый» и т.д.

    Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми: такого, как ваш, ни у кого нет.

    Нельзя наказывать дважды за одно и тоже: ищите объяс­нения, почему повторяется поступок.

    Нельзя говорить плохо о ребенке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребенка; лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится.

    Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребенка: он имеет право не неё, на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он сам приоткрыл вам часть его.

    Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните - запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость на весь мир.

    Так давайте постараемся не делать того, что нельзя, ведь всё остальное делать можно, нужно, полезно.

  •  
Каталог TUT.BY Rating All.BY