| СППС

СППС



Целью работы социально-педагогической и психологической службы лицея является психолого-педагогическое сопровождение личности учащихся в процессе обучения и воспитания, психологическое обеспечение учебного и воспитательного процесса, формирование психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное развитие.

своей деятельности СППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законодательством Республики Беларусь, Положением о СППС УО «Хойникский государственный профессиональный лицей».


Задачи СППС

Основные направления деятельности СППС - это диагностика (исследование, изучение), профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей.

- создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении;
- организация социально-психологической поддержки учащимся, оказавшимся в сложном социальном положении;
- получение психологической информации об учащемся, коллективе учебной группы (изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности и межличностного взаимодействия);
- систематическое отслеживание социально-психологического и профессионального статуса учащихся с целью создания условий, стимулирующих их развитие в процессе профессионального образования и личностного развития;
- проведение консультативно-просветительской деятельности среди учащихся, педагогических работников, родителей;
- оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих специалистов.


Диагностика

Для учащихся первого, второго и третьего курсов лицея проведятся групповые и индивидуальные психодиагностические исследования с целью получения психологической информации об учащемся в коллективе учебной группы, систематически отслеживается социально-психологический и профессиональный статус учащихся для создания благоприятных психологических условий.

По результатам психологических исследований с учащимися проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации по развитию способностей, самосовершенствованию и саморегулированию.

По учёту индивидуально-психологических особенностей учащихся по результатам диагностики даются рекомендации педагогам, кураторам групп, мастерам производственного обучения, воспитателям, родителям.

Проводится индивидуальная диагностика учащихся по запросам самих учащихся, педагогов, родителей, администрации.


Просвещение, профилактика и коррекция

Профилактическая работа - это центральное звено системы воспитательной работы лицея, нацеленное на развитие психологического иммунитета учащихся к совершению противоправных действий и на формирование положительно ориентированных жизненных установок.

Проводятся индивидуальные и групповые консультации, индивидуальные коррекционные занятия, тренинги. Рассматриваются результаты проводимых диагностик и даются рекомендации по саморазвитию и самосовершенствованию, вопросы нравственно-полового воспитания, эффективного общения и взаимодействия, вопросы межличностных отношений, конфликтные ситуации, взаимоотношения с противоположным полом, по профилактике суицидального поведения.

Отработана система выявления и постановки на учет учащихся, которые имеют трудности в социализации. С ними СППС проводит как индивидуальную работу, так и групповую с использованием интерактивных форм работы.

Работа с родителями направлена на психолого-педагогическое просвещение через родительские собрания, консультации, встречи. Родители получают рекомендации по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между учащимися и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка, по профилактике суицида, употребления наркотических веществ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья их детей. Последовательно проводится диагностика семей, информирование родителей о способах осуществления нравственно-правового воспитания.

Среди учащихся проводятся опросы (тестирование, анкетирование) по выявлению характерологических особенностей, акцентуаций, выявлению вредных привычек, проводится мониторинг качества воспитательной работы. Значимая роль в работе СППС отведена консультированию. Наиболее часто встречающиеся проблемы следующие: адаптация учащихся в лицее (дезадаптация); проблемы взаимоотношений с руководством группы, родителями; негативное эмоциональное состояние; проблемы взаимоотношений с противоположным полом, взаимоотношения в семье, помощь в разрешении конфликтных ситуаций, низкая мотивация в учёбе, прогулы занятий без уважительных причин, суицидальное поведение, унижение других людей, нецензурная брань, вызывающее поведение на занятиях, употребление спиртных напитков, курение, совершение правонарушений, преступлений и др.


Принципы деятельности СППС

приоритет прав и интересов учащихся;
личностно-ориентированный подход;
гуманистический характер деятельности;
доступность;
конфиденциальность.


Взаимодействие СППС с социальным окружением

- СППС лицея сотрудничает с педагогами лицея, кураторами и мастерами производственного обучения, общественными объединениями, органами самоуправления и родителями по социально-педагогическому и психологическому сопровождению участников образовательного процесса.
- СППС взаимодействует в пределах своей компетенции с органами опеки и попечительства, инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних, органами и организациями здравоохранения, культуры, по труду и социальной защите, спорта и туризма, внутренних дел, прокуратурой и судами, а также общественными объединениями, другими организациями и заинтересованными.
Гармоничное сочетание теоретической информации и практической деятельности позволяет будущим выпускникам школ лучше ориентироваться в выборе профессии, а возможность «примерить» профессию на себя прибавляет молодым людям уверенности в правильности своего выбора.

 Вернуться


Присоединяйтесь

Контакты

Директор: (02346) 3 38 11
Приёмная/факс: (02346) 3 38 00
Бухгалтерия: (02346) 3 05 67
Общежитие: (02346) 3 05 17

E-mail: office@hgpl.by
Skype: hgpl.by

Наш адрес

ГЛАВНЫЙ КОРПУС:
Республика Беларусь,
247618, Гомельская область,
г. Хойники, ул. Колесника, 2а

ОБЩЕЖИТИЕ:
247618, Гомельская область,
г. Хойники, ул. Колесника, 2в