Главная Наши реквизиты В избранное
Чтение RSS » Социально-педагогическая и психологическая служба
  • Опрос пользователей

    Как часто Вы посещаете сайт лицея?


    Случайные фотографии

    Наши координаты

    Юридический адрес:
    Республика Беларусь,
    247618, Гомельская область,
    г. Хойники, ул. Колесника, 2а

    Контакты:
    Приёмная: (02346) 3 38 00
    Факс: (02346) 3 38 00
    Приёмная комиссия: (02346) 3 05 09
    E-mail: office@hgpl.by
    Web-сайт: www.hgpl.by
    Skype: hgpl.by

    Группы в социальных сетях:

    Система "РАСЧЁТ"



    Советуем посетить

    2017 - Год науки

    Телефоны экстренных служб

    Портал президента Республики Беларусь

    Министерство образования Республики Беларусь

    Управлдение образрвания Гомельского облисполкома

    Гомельский УМЦ

    Республиканский портал 'Профессиональное образование'

    ОО 'БРСМ'

    Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

    Гомельское областное управление МЧС

    Дети в интернете


  • Социально-педагогическая и психологическая служба

     



    Целью работы социально-педагогической и психологической службы лицея является психолого-педагогическое сопровождение личности учащихся в процессе обучения и воспитания, психологическое обеспечение учебного и воспитательного процесса, формирование психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное развитие.

    В своей деятельности СППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законодательством Республики Беларусь, Положением о СППС УО «Хойникский государственный профессиональный лицей».


    Задачи СППС

    Основные направления деятельности СППС
    - это диагностика (исследование, изучение), профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей.
    • создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении;
    • организация социально-психологической поддержки учащимся, оказавшимся в сложном социальном положении;
    • получение психологической информации об учащемся, коллективе учебной группы (изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности и межличностного взаимодействия);
    • систематическое отслеживание социально-психологического и профессионального статуса учащихся с целью создания условий, стимулирующих их развитие в процессе профессионального образования и личностного развития;
    • проведение консультативно-просветительской деятельности среди учащихся, педагогических работников, родителей;
    • оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих специалистов.


    Диагностика

    Для учащихся первого, второго и третьего курсов лицея проведятся групповые и индивидуальные психодиагностические исследования с целью получения психологической информации об учащемся в коллективе учебной группы, систематически отслеживается социально-психологический и профессиональный статус учащихся для создания благоприятных психологических условий.
    По результатам психологических исследований с учащимися проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации по развитию способностей, самосовершенствованию и саморегулированию.
    По учёту индивидуально-психологических особенностей учащихся по результатам диагностики даются рекомендации педагогам, кураторам групп, мастерам производственного обучения, воспитателям, родителям.
    Проводится индивидуальная диагностика учащихся по запросам самих учащихся, педагогов, родителей, администрации.


    Просвещение, профилактика и коррекция

    Профилактическая работа - это центральное звено системы воспитательной работы лицея, нацеленное на развитие психологического иммунитета учащихся к совершению противоправных действий и на формирование положительно ориентированных жизненных установок.
    Проводятся индивидуальные и групповые консультации, индивидуальные коррекционные занятия, тренинги. Рассматриваются результаты проводимых диагностик и даются рекомендации по саморазвитию и самосовершенствованию, вопросы нравственно-полового воспитания, эффективного общения и взаимодействия, вопросы межличностных отношений, конфликтные ситуации, взаимоотношения с противоположным полом, по профилактике суицидального поведения.
    Отработана система выявления и постановки на учет учащихся, которые имеют трудности в социализации. С ними СППС проводит как индивидуальную работу, так и групповую с использованием интерактивных форм работы.
    Работа с родителями направлена на психолого-педагогическое просвещение через родительские собрания, консультации, встречи. Родители получают рекомендации по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между учащимися и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка, по профилактике суицида, употребления наркотических веществ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья их детей. Последовательно проводится диагностика семей, информирование родителей о способах осуществления нравственно-правового воспитания.
    Среди учащихся проводятся опросы (тестирование, анкетирование) по выявлению характерологических особенностей, акцентуаций, выявлению вредных привычек, проводится мониторинг качества воспитательной работы.
    Значимая роль в работе СППС отведена консультированию. Наиболее часто встречающиеся проблемы следующие: адаптация учащихся в лицее (дезадаптация); проблемы взаимоотношений с руководством группы, родителями; негативное эмоциональное состояние; проблемы взаимоотношений с противоположным полом, взаимоотношения в семье, помощь в разрешении конфликтных ситуаций, низкая мотивация в учёбе, прогулы занятий без уважительных причин, суицидальное поведение, унижение других людей, нецензурная брань, вызывающее поведение на занятиях, употребление спиртных напитков, курение, совершение правонарушений, преступлений и др.


    Принципы деятельности СППС

    • приоритет прав и интересов учащихся; 
    • личностно-ориентированный подход;
    • гуманистический характер деятельности; 
    • доступность;
    • конфиденциальность.


    Взаимодействие СППС с социальным окружением

    - СППС лицея сотрудничает с педагогами лицея, кураторами и мастерами производственного обучения, общественными объединениями, органами самоуправления и родителями по социально-педагогическому и психологическому сопровождению участников образовательного процесса.
    - СППС взаимодействует в пределах своей компетенции с органами опеки и попечительства, инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних, органами и организациями здравоохранения, культуры, по труду и социальной защите, спорта и туризма, внутренних дел, прокуратурой и судами, а также общественными объединениями, другими организациями и заинтересованными.
    Гармоничное сочетание теоретической информации и практической деятельности позволяет будущим выпускникам школ лучше ориентироваться в выборе профессии, а возможность «примерить» профессию на себя прибавляет молодым людям уверенности в правильности своего выбора.
  •  
Каталог TUT.BY Rating All.BY