Главная Наши реквизиты В избранное
Чтение RSS » Учебно-методическая работа
  • Опрос пользователей

    Как часто Вы посещаете сайт лицея?


    Случайные фотографии

    Наши координаты

    Юридический адрес:
    Республика Беларусь,
    247618, Гомельская область,
    г. Хойники, ул. Колесника, 2а

    Контакты:
    Приёмная: (02346) 3 38 00
    Факс: (02346) 3 38 00
    Приёмная комиссия: (02346) 3 05 09
    E-mail: office@hgpl.by
    Web-сайт: www.hgpl.by
    Skype: hgpl.by

    Группы в социальных сетях:

    Система "РАСЧЁТ"



    Советуем посетить

    2017 - Год науки

    Телефоны экстренных служб

    Портал президента Республики Беларусь

    Министерство образования Республики Беларусь

    Управлдение образрвания Гомельского облисполкома

    Гомельский УМЦ

    Республиканский портал 'Профессиональное образование'

    ОО 'БРСМ'

    Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

    Гомельское областное управление МЧС

    Дети в интернете


  • Учебно-методическая работа


    МЕТОДИСТ
    Ядченко Светлана Александровна


    На современном этапе совершенствования деятельности в системе профессионального образования объективно повышается роль методической службы, которая становится важнейшим звеном системы непрерывного педагогического образования. Она дает возможность руководству лицея обеспечить на диагностической, дифференцированной основе профессиональный рост и развитие каждого педагога, мастера производственного обучения, участие их в инновационной и экспериментальной деятельности.

    С учётом требований времени педагогический коллектив лицея целенаправленно работает над решением единой методической цели.

    Методическая работа педагогического коллектива осуществляется через деятельность педагогического совета, методических комиссий, методического кабинета.

    Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладению инновациями и педагогическими технологиями. Главное в методической работе – оказание реальной, действенной помощи педагогу. Методическая работа представляет собой процесс совершенствования профессионального мастерства и развития личности педагогов путем самообразования и участия в коллективных формах обучения: методических комиссиях, семинарах, творческих группах, исследовательской и экспериментальной работе и др.

    Основные задачи методической работы на 2017-2018 учебный год:

    1. Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы.
    2. Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики.
    3. Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.
    4. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в учебном заведении.
    5. Организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

    Методическая работа в лицее направлена на обеспечение внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий с целью наиболее успешного личностно-ориентированного обучения учащихся, дающего возможность получения профессионального образования, соответствующего государственному стандарту, и развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности преподавателя и мастера производственного обучения.

    Планирование методической работы осуществляется на основе диагностики по выявлению проблем и затруднений педагогов по вопросам обучения и воспитания.

    Методической службой осуществляется:

    • информационная деятельность (формирование банка информации, ознакомление педагогических работников с новинками литературы, с опытом инновационной деятельности, информирование о содержании образовательных программ, новых учебников, рекомендаций и др.);
    • организационно-методическая деятельность (изучение запросов, оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам; планирование и организация повышения квалификации; организация работы методических комиссий педагогических работников по профилю, творческих групп; наставничество; организация работы по самообразованию; проведение и подготовка семинаров, педагогических чтений, конференций, организация и проведение профессиональных конкурсов и предметных олимпиад);
    • консультативная деятельность (популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических исследований, консультирование педагогических работников по вопросам обучения и воспитания подростков, вопросам самообразования и др.);
    • аналитическая деятельность (изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе, создание банка данных положительного опыта педагогов и др.).

    Методической службой проводится целенаправленная и систематическая работа по накоплению, обобщению и внедрению в учебный процесс передового педагогического опыта.

    Особое внимание уделяется целенаправленной индивидуальной работе по повышению профессионального и методического мастерства каждого преподавателя, мастера производственного обучения. В целом в лицее успешно функционирует единая система организации учебно-методического процесса и управления им, ведется кропотливая работа педагогического коллектива над учебно-методическим обеспечением основных профессиональных образовательных программ.

    В лицее работают три методические комиссии:

    • преподавателей общеобразовательных предметов;
    • кураторов групп;
    • преподавателей спицдисциплин и мастеров производственного обучения.

    Эффективной формой работы вышеназванных комиссий явилось совершенствование профессионального мастерства работников лицея, организация обмена опытом работников лицея по различным направлениям учебно-воспитательной работы: диагностического подхода к планированию уроков, применения разноуровневого дидактического материала на уроках теоретического и производственного обучения, форм и методов контроля знаний, умений и навыков на уроках производственного обучения, требований к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях реализации современных образовательных технологий.

    Общее руководство методической работой в лицее осуществляет директор. В состав методической службы входят:

    • методист; -заместители директора лицея, курирующие определенное направление в лицее;
    • председатели методических комиссий;
    • ведущие педагогические работники, в том числе и возглавляющие школу молодого специалиста.

    Основные направления деятельности методической службы реализуются за счет:

    • работы педагогического совета; методического кабинета; методических комиссий;
    • организации наставничества;
    • проведения открытых уроков, семинаров, конкурсов и т.д.

    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется:

    • через сеть действующих курсов повышения квалификации;
    • организацию стажировок мастеров п/о и преподавателей предметов профессионального цикла.

    В начале учебного года для оказания практической помощи молодым специалистам за каждым из них закрепляются наставники из числа опытных педагогических работников.

    Работа с молодыми специалистами осуществляется согласно Плана работы на учебный год.

    Организуя наставничество в лицее, мы стремились реализовать следующие задачи:

    • адаптация молодых специалистов в лицее;
    • содействие повышению квалификации и профессиональному росту молодых преподавателей и мастеров п/о;
    • оказание практической помощи преподавателям и мастерам п/о в вопросах совершенствования теоретических знаний и профессионально-педагогической компетентности;
    • выявление информационных запросов и потребностей молодых специалистов и содействие их расширению;
    • способствование формированию индивидуального стиля творческой деятельности преподавателей, мастеров п/о.

    Важная роль в обеспечении педагогических работников методическими материалами отводится методическому кабинету. Методический кабинет становится центром учебно-методической работы педагогов лицея.

    В методическом кабинете накапливается и систематизируется информация по следующим направлениям:

    • нормативно-правовая база;
    • информационная (газеты и журналы, методическая и предметная литература;
    • организационно-педагогическая (текущие и перспективные планы работы методического кабинета, планы повышения квалификации, аттестации педагогических работников, планы работы МК и пр.);
    • контрольно-диагностическая (методики анализа учебных занятий);
    • научно-методический (документы и материалы по внедрению инноваций в лицее, материалы экспериментальной и инновационной деятельности, рекомендации по организации работы с учащимися);
    • аналитическая (отчёты о методической работе, о работе МК, результаты проведения конкурсов профмастерства);
    • обобщение опыта (методические папки преподавателей, материалы из опыта работы, выставка лучших методических разработок педагогических работников и т.д.);
    • архив (планы работы, протоколы заседаний методического совета и другая документация за последние 5 лет).

    Методический кабинет организует участие и помогает в подготовке и оформлении творческих работ учащихся и педагогических работников для участия в конкурсах, конференциях, семинарах.

  •  
Каталог TUT.BY Rating All.BY