Главная Наши реквизиты В избранное
Чтение RSS » Профилактика травматизма
  • Опрос пользователей

    Сколько времени Вы тратите на домашние задания?


    Случайные фотографии

    Наши координаты

    Юридический адрес:
    Республика Беларусь,
    247618, Гомельская область,
    г. Хойники, ул. Колесника, 2а

    Контакты:
    Приёмная: (02346) 3 38 00
    Факс: (02346) 3 38 00
    Приёмная комиссия: (02346) 3 05 09
    E-mail: office@hgpl.by
    Web-сайт: www.hgpl.by
    Skype: hgpl.by

    Группы в социальных сетях:

    Система "РАСЧЁТ"



    Советуем посетить

    2017 - Год науки

    Телефоны экстренных служб

    Портал президента Республики Беларусь

    Министерство образования Республики Беларусь

    Управлдение образрвания Гомельского облисполкома

    Гомельский УМЦ

    Республиканский портал 'Профессиональное образование'

    ОО 'БРСМ'

    Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

    Гомельское областное управление МЧС

    Дети в интернете


  • Профилактика травматизма


    Причины создания травмоопасных ситуаций

    Риск возникновения травм у детей обусловлен:
    • их недисциплинированностью;
    • неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
    • необученностью необходимым навыкам поведения;
    • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
    • физической слабостью;
    • определенными особенностями развития.
    Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20%.

    Основными причинами травмирования детей на уроках физкультуры (около четверти всех школьных травм) являются:
    • недочеты в организации и методике проведения уроков;
    • неудовлетворительное состояние части спортивных залов и спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви;
    • скученность детей во время занятий.
    Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины.

    Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).

    Установлено, что количество случаев детско-подросткового травматизма повышается весной, а также во второй половине дня (с 16 до 20 ч). При этом выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года и суток: весной, например, преобладает школьный (44%), бытовой (40%) и уличный (31%) травматизм, а летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне.

    Травмы, обусловленные поведением пострадавшего
    Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.

    Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.

    Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.

    Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.

    Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.

    Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте.

    Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.).

    С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.

    Травмы вследствие неправомерных действий сверстников
    Вторая группа причин, обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая).

    Особое внимание, на наш взгляд, следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.

    Травмы вследствие недосмотра взрослых
    Третья группа причин возникновения травмоопасных ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего количества), как отмечалось выше, связана с действиями либо бездействием взрослых, в т. ч. родителей.

    В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением. Необеспечение безопасной среды – также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе.

    Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.

    Ожоги
    Первая помощь при ожогах зависит от величины площади по¬ражения. Если она небольшая, скажем, со старую монету-пятачок, надо подставить рану под струю холодной воды и держать долго, минут 5-7, пока не появится ломота. Эта простая процедура поможет понизить степень ожога ровно на один порядок.

    Невскрывшийся волдырь надо обработать марганцовокислым ка¬лием (марганцовкой) или спиртом и наложить любую мазевую повязку. Или подсечь волдырь маленькими ножницами, обработанными в спирте или йоде, выдавить плазму и наложить мазевую повязку, которую не снимать 4-5 дней.

    При обширной площади поражения категорически запрещено присыпать рану крахмалом, накладывать повязки с синтомициновой эмульсией, мазью Вишневского, мочой и т. д., так как в таких случаях наблюдаются явления болевого шока, которые будут нарастать: учащение пульса, жажда, бледность кожных покровов, липкий холодный пот, стонущее, кряхтящее дыхание. Все это потребует активных противошоковых мероприятий. При больших площадях ожогов необходимо:
    • рану не обрабатывать;
    • наложить чистую (лучше предварительно проглаженную) простыню;
    • не пить, так как, возможно, потребуются специальные средства помощи больному, поэтому желудок должен быть пуст;
    • провести обезболивание анальгином.
    Дальнейшие мероприятия выполняются бригадой скорой помощи.

    Электротравма
    Первая помощь включает:
    1. освобождение пострадавшего от действия тока (отбросить провод сухой палкой);
    2. оказание помощи с проведением реанимационных мероприятий, если действие электрического тока вызвало общие нарушения;
    3. наложение сухой стерильной повязки на место ожогов;
    4. госпитализация пострадавшего в стационар.

    Отравления
    Первая помощь при отравлениях:
    1. вызов «скорой» помощи;
    2. удаление яда с кожных покровов, из полости рта с помощью сухих салфеток;
    3. промывание желудка - если есть навыки, если таких навыков нет, то самостоятельно желудок не промывают. До приезда «скорой помощи» не дают лекарств и питья;
    4. к приезду «скорой» по возможности выяснить название отравляющего вещества, приготовить его образцы.

    Первая помощь при травмах
    Несчастный случай может произойти в любой момент с каждым, и, как правило, в таких ситуациях поблизости не оказывается врача. Именно поэтому знать правила оказания первой медицинской помощи необходимо всем. Своевременная и правильно оказанная помощь может сохранить здоровье и даже жизнь человека.

    Рекомендуем ознакомиться с наиболее часто встречающимися травмами и способами оказания первой помощи при них:

    Ушибы и растяжение связок
    Ушиб и растяжение (разрыв) связок – наиболее распространенные повреждения мягких тканей. При ушибе быстро появляются болезненность, припухлость, возможно, кровоподтек (синяк). Для повреждения связок характерны резкая боль в момент травмы, быстрое развитие отека. Движения поврежденной частью тела вероятны, но очень болезненны и поэтому ограничены.

    Оказание первой помощи:
    1. Создать покой поврежденной части тела, придать возвышенное положение.
    2. Наложить мягкую давящую повязку.
    3. Приложить на 2-3 часа поверх повязки лед или холодную воду в резиновой или полиэтиленовой емкости.

    В первые двое суток любые тепловые процедуры (компрессы, натирания, баня) противопоказаны.

    При длительно продолжающихся или нарастающих болях и отеке следует обратиться к врачу, чтобы исключить другие, более серьезные повреждения. Следует учесть, что травма в области сустава может привести к кровоизлиянию в сустав. В таком случае необходима квалифицированная помощь.

    Советы родителям
    • Не оставляйте детей без присмотра.
    • Учите детей быть самостоятельными. Излишне опекаемые дети, попадая в новые условия, страдают чаще, чем те, в которых воспитана самостоятельность.
    • Уберите в недоступные для ребенка места острые предметы, лекарства, средства бытовой химии и т.п.
    • Не оставляйте открытыми окна, балконные двери.
    • Закройте все электророзетки специальными заглушками.
    • Не давайте маленьким детям для игры мелкие предметы – бусы, пуговицы, монеты, мозаику. Нередко подобные игрушки попадают детям в дыхательные пути, пищевод, уши.
    • Не ставьте в доступных для ребенка местах посуду с горячей жидкостью. Помните: ожоги – одно из наиболее тяжелых и опасных для жизни ребенка повреждений.
    • Подготавливайте все необходимое для купания ребенка заранее. Не оставляйте ребенка в ванной одного даже на короткое время.
    • Не допускайте маленьких детей к источникам открытого огня – газовым плитам, каминам, печам. Старших детей научите пользоваться спичками, зажигать газ на плите.

    Листовки и брошюры по профилактике травмотизма

    Скачать (3508х2481)

     

    Скачать (1093х617)

     

    Скачать (828х1016)

     

    Скачать (3508х2482)

     

    Скачать (1024х724)

     

  •  
Каталог TUT.BY Rating All.BY